КАК «ПЯТАЯ КОЛОННА» В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИИ ДИСКРЕДИТИРУЕТ ИНИЦИАТИВЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ
Всеволод Троицкий, Русская народная линия
25.04.2014
«Люди, я любил вас! Будьте бдительны!»
Юлиус Фучик
Глубокоуважаемые коллеги! Пересылаю вам очередной вредительский фортель пятой колонны в системе российского образования. Его очевидной целью является дискредитация разумного и своевременного предложения Президента РФ В.В.Путина, содержащегося в п. 2б Поручений.
Президент предлагает «принять меры по совершенствованию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, исходя из необходимости повышения требований к результатам изучения русского языка и литературы и необходимости учёта при оценке степени освоения соответствующей образовательной программы полного общего образования результатов публичной защиты обучающимися индивидуальных проектов в форме сочинения».
В ответ на это разумное и необходимое в образовательном отношении предложение – в московских школах организуется провокационное проверочное сочинение (якобы по предмету «литература») с перечнем тем, никак не отвечающим предметным образовательным задачам школы, а именно:
а) нарочито не соотнесённым с целями «повышения требований к результатам изучения русского языка и литературы»;
б) никак не связанным с программами по литературе для средней школы;
в) никак предметно не связанным с русской культурой и с какой-либо ясно определённой проблемой культуры, чего можно было ожидать в 2014 году, официально объявленном в России Годом культуры.
г) по содержанию и характеру представляющим тексты (и тесты) для психоаналитических исследований, содержащие предпосылки для «искривлённого направления» мысли слабо организованного сознания.
Привожу упомянутые темы:
«Темы сочинений для организации промежуточной аттестации в 10 классе 25 апреля 2014 года
В целях обеспечения проведения промежуточной аттестации обучающихся 10 классов в форме сочинения-рассуждения, выражающего личностную позицию ученика по общественно-значимым вопросам, Департамент образования города Москвы публикует следующие темы:
1. Книга, без которой я был бы совсем другим.
2. Жизнь – это череда выборов.
3. Для чего людям знать о тех, кто давно уже умер (исторические личности) или вообще никогда не существовал (литературные герои)?
4. Значимое и незначительное. «Главное в физике – умение пренебрегать!» (Л.Д.Ландау).
5. Зачем планировать? Как планы влияют на нашу жизнь.
6. «Перемены – это постоянная величина» (А.Дидон).
В связи с этим возникают вопросы:
1. Кто персонально готовил этот «букет» неподходящих тем, кто утверждал и допускал их к использованию?
2. Можно ли надеяться на соответствующий объективный психолингвистический, а также педагогический, психологический, методический, филологический, и проч. анализ предложенного «букета» тем и на справедливые оргвыводы в связи со всем этим безобразием?
Дополнительно не считаю лишним напомнить: сочинение – незаменимая дидактическая форма и норма обучения самостоятельной письменной речи. Эта форма обучения органически связана с овладением логикой мышления, с навыками рассудительности и сорганизацией читательского опыта школьников. Сочинение должно способствовать предметному знакомству учащихся с классическими произведениями, необходимыми для полноценного образования.
Всеволод Юрьевич Троицкий, доктор филологических наук, профессор, член Союза писателей России, главный научный сотрудник ИМЛИ им. А.М.Горького РАН, Заслуженный деятель науки РФ
Для улучшения предлагаемых услуг на сайте используются cookies. Это информация только о Вашем посещении сайта. Личной и персональной информации не собирается и не храниться.
Если Вы используете этот сайт, то Вы даете согласие на использование cookies. Вы можете от этого отказаться. Для этого настройте соответствующим образом Ваш браузер.